Глава Министерства по строительству ФРГ Петер Рамзауэр инициировал постройку жилого дома, который сможет производить вдвое больше электричества, чем потребляют его обитатели. Вся «лишняя» энергия будет накапливаться в специальных батареях-аккумуляторах, для того, чтобы жильцы дома могли «заряжать» от розетки небольшие автомобили с электродвигателем.
Многие автопроизводители уже проявили интерес к этому проекту и сигнализировали о своей готовности объединить бренды. Комбинация авто+дом представляется немцам вполне окупаемой, поскольку на долю транспорта и жилого фонда страны в общей сложности приходится порядка 70% от общего объема всей потребляемой электроэнергии в Германии. Последние распоряжения правительства Евросоюза в области повышения эффективного расходования электроэнергии направлены на то, чтобы до 2020 года добиться «нулевого» потребления энергии зданиями. Иными словами, здания в странах ЕС должны потреблять ровно столько энергии, сколько может быть произведено с использованием возобновляемых природных ресурсов.
В конце 2010 инженер Вернер Зобек из Университета Штутгарта выиграл конкурс Минстроительства ФРГ на лучший проект частного жилого дома. Проект уже подписан министром, стоимость возведения пробного образца «дома-заправки» составила 3 млн. евро. Осенью 2011 на суд министра будет представлен уже второй экземпляр, а первый дом, правда пока без электромобиля перед дверью, начнут возить по всей Германии, демонстрируя немецким бюргерам. До 31 марта 2011 туристы и жители страны могут полюбоваться на нее в Ганновере.
Солнечные батареи на крыше дома будут производить достаточное количество электроэнергии, а несколько слоев остекления окон, инновационная архитектура, особенная планировка и техника строительства позаботятся об экономии. Общая площадь дома, рассчитанного на проживание одного семейства, составляет 130 кв. м, построен он будет в берлинском районе Шарлоттенбург, как раз напротив Федеральной государственной службы по строительству и землепользованию.
www.ugmk.info |