Главная » 2012»Сентябрь»29 » Строительные выставки 2012, тенденции, — развиваемся или умираем?
04:51
Строительные выставки 2012, тенденции, — развиваемся или умираем?
С 2009 года количество строительных компаний в Украине значительно уменьшилось, но вот количество строительных выставок, несмотря на тенденцию к уменьшению рынка, остается прежним. За кризисные годы строительный рынок упал фактически на 70%, в выставочной среде такое падение рынка отразилось только на количестве участников выставок — выставочный календарь остался практически без изменений.
Как и раньше украинцы имеют возможность посетить более 30 строительных выставок всеукраинского и международного масштаба, проходящих в Киеве и крупных городах, промышленных центрах Украины – Одесса, Донецк, и т.д.
Если о состоянии строительной отрасли судить по количеству выставочных мероприятий, то сохраняется иллюзия, растущего и развивающегося рынка, но стоит рассмотреть каждую выставку по количеству посетителей и участников, как все встает на свои места. Крупнейшие строительные выставки в Украине.
По количеству участников и посетителей можно выделить тройку организаторов крупнейших строительных выставок Украины проходящих в столице страны.
К таким относятся «Киевский международный контрактовый ярмарок» (ежегодная весенняя выставка «InterBudExpo»), Premier Expo (выставка общестроительной тематики «KyivBuild»), Primus Exhibitions Group (Primus: Строительство Украины).
Если рассматривать сегмент строительных выставок на примере этих крупнейших организаторов, то стоит отметить, что в последние годы, организаторы стали больше времени уделять работе над привлечением качественного посетителя на выставки, а также организации и проведению профильных строительных мероприятий как для специалистов, так и для частных лиц.
Фактически, каждый из организаторов, заявляя концепцию своей выставки, указывает на некоторую отстройку от конкурентов, но если пересмотреть список участников, то в выставочных залах представлены в основном одни и те, же строительные компании.
Отрицательные тенденции выставочных мероприятий
Строительные компании, участвующие в выставках, чаще всего обращают внимание на недоскональность сервисов предложенных организаторами. Также участники выделяют недостаточное количество потенциальных потребителей присутствующих на выставках.
В сложившихся обстоятельствах, строительные выставки последних лет все меньше и меньше демонстрируют новинки в сфере строительных материалов и технологий, а это нивелирует всю изначальную идею проведения выставки.
Зарубежные и отечественные выставки — сравнение.
Если для сравнения рассматривать зарубежные и отечественные выставки международного масштаба, то показатели пока еще будут не в пользу нашим организаторам и участникам.
Зарубежные выставки четко удерживают позицию демонстрации новшеств на выставках, поэтому, количество выставочных мероприятий не так уж и велико, но масштабы презентаций всегда поражают, каждая компания, считает своим долгом выйти на очередную выставку с революционной новинкой.
Сами организаторы выставок активно вводят новые электронные сервисы, упрощающие работу участников и посетителей. Ожидать такого же количества компаний-участников на украинских строительных выставках не приходится, потому как для зарубежных представителей из стран Азии или Европы, строительный рынок Украины пока не является настолько перспективным из-за государственной бюрократии.
Но в будущем, если консолидировано и правильно сработают организаторы и участники выставок, выставки смогут выйти на качественно новый уровень.
Организаторы выставочных мероприятий утверждают, что на сегодняшний день, в эволюции выставок от общих мероприятий в более компактные, движущей силой по-прежнему остается экономическая ситуация. Что касается тенденций именно строительных выставок, то они все превращаются в выставки для конечного потребителя. В то же время, более глубокая специализация выставочных мероприятий не только значительно повышает их эффективность для участников и посетителей, но и позволяет им существенно экономить средства и время.
Говоря об основополагающих тенденциях, то нельзя не отметить, что теперь организаторы все больше внимания уделяют тому, как помочь экспонентам в создании имиджа компании, как лучше популяризировать их торговые марки в глазах конечного потребителя. К этому относятся конгрессные и деловые мероприятия, всевозможные шоу, например «дни компаний», а также увеличение количества конференций, семинаров, «круглых столов», мастер-классов, система матчмэйкинг, байерская программа, общая рекламная деятельность.