Создание первого строительного кластера в Украине - 12 Октября 2010 - ООО Компания "АТО"
Гладкий Олег Борисович - Ваш консультант
Суббота, 10.12.2016, 18:32
Меню сайта
ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ
Газобетон [16]
Керамический кирпич [86]
Силикатный кирпич [5]
Положение дел в строительной отрасли [139]
Утеплители [11]
Гиперпресованный кирпич [2]
ВАКАНСИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ [17]
События зарубежом [52]
Цемент [19]
Наш опрос
Какому стеновому материалу Вы отдадите предпочтение при строительстве собственного дома
Всего ответов: 141
Статистика
Rambler top100
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Реклама
Главная » 2010 » Октябрь » 12 » Создание первого строительного кластера в Украине
14:09
Создание первого строительного кластера в Украине
Согласно официальным данным Госкомстата, по темпам роста социально-экономических показателей и по итогам работы за первое полугодие 2010 года Днепропетровская область обогнала все регионы Украины, поднявшись с девятнадцатого на первое место. В связи с этим и с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса в регионе, глава Днепропетровской областной государственной администрации А. Ю. Вилкул выступил с инициативой реализовать в Днепропетровской области новый амбициозный проект повышения конкурентоспособности экономики региона на основе создания отраслевых кластерных объединений.
Чтобы выработать оптимальную программу действий в Днепропетровск были приглашены международные эксперты: Фонд «Эффективное управление», работающий со всемирным экономическим форумом в Давосе (Швейцария), и компания «Monitor Group», являющаяся одной из пяти крупнейших мировых консалтинговых компаний и успешно реализовавшая свыше 150 подобных проектов в 50 странах мира. На первом этапе специалисты провели мониторинг, проанализировали полученные результаты и разработали рекомендации. Базовыми отраслями для развития региона, согласно проведенному мониторингу, были определены строительство и сельское хозяйство.
Пятого октября этому проекту был дан старт. В этот день в Днепропетровской областной государственной администрации в торжественной обстановке был подписан четырехсторонний договор о сотрудничестве. Его завизировали Глава Днепропетровской областной администрации А. Ю. Вилкул, первый заместитель Председателя областного Совета А. П. Адамский, директор Фонда «Эффективное управление» Н. В. Изосимова, управляющий партнер компании «Monitor Group» Эндрю Сворт.
Создание первого строительного кластера в Украине на базе Днепропетровской области мы попросили прокомментировать Заслуженного строителя Украины, члена Совета директоров Украинской Строительной Ассоциации, заместителя Председателя правления Строительной палаты Днепропетровской области, действительного члена Академии строительства Украины, генерального директора АОЗТ «НПО «Созидатель» Леонида Турчина.
Кластер – структурная единица, объединяющая отраслевой бизнес, отраслевую науку и отраслевую власть. Объединение предусматривает их тесное взаимодействие, возможность перераспределения задач и функций с целью оптимального развития и работы отрасли в регионе и развитие самого региона как результат успешной работы отраслевого кластера. Бизнес, например, может передать часть своих задач управлению кластера (поиск новых бизнес-направлений, инноваций, работу с органами власти). А органы местной власти, в свою очередь, могут делегировать часть своих полномочий кластеру. Например, ни одна строительная лицензия в регионе не может быть выдана без согласования со Строительной палатой этого региона. Мониторингу качества строительства должно быть уделено особое внимание. Это вопросы ответственности перед потребителями и повышения качества строительных работ. Бизнес также может финансировать при кластерной структуре отраслевую прикладную науку, он же будет давать заказ ВУЗам на специалистов. Кластер будет ставить задачи перед учебными заведениями, какие технологии необходимы сегодня и в ближайшем будущем, сколько специалистов необходимо подготовить на каждом направлении, какие задачи в работе им необходимо будет решать. Одним словом, хорошо работающий кластер непременно даст толчок для развития всего региона, привлекая к работе малый и средний бизнес, создавая новые рабочие места.
Во время обсуждения проекта консультанты компании «Monitor Group» приводили в пример работу винного кластера в Калифорнии, когда согласованно развивается группа юридически независимых компаний, работающих в смежных отраслях в едином бизнес-направлении. В этот кластер входят производители винограда, производители вина, тестовые лаборатории, компании по производству этикеток и упаковок, рекламисты, фирмы, поставляющие удобрения и технологии возделывания винограда и учреждения образования, готовящие виноделов, дегустаторов, агрономов.
Хотел бы отметить, что подобная программа создания кластерных объединений сегодня разрабатывается во Львове, Донецке и Киеве с учетом специфики этих регионов. Например, Львов – туризм и бизнес-услуги, а Донецк – металлургия. В частности, задача туристического кластера во Львове – увеличить поток туристов из России, Польши и Украины с 400 тыс. сегодня до 1 млн человек в 2020 году. В Днепропетровске, как уже говорилось, в качестве базовых выбраны две отрасли, строительство и сельское хозяйство.
Первый этап проекта включает в себя мониторинг ситуации, исследование и анализ, подготовку рекомендаций, разработку концепции, привлечение инвесторов и запуск. В реализации данного проекта принимают участие менеджеры Фонда «Эффективное Управление» и консалтинговой компании «Monitor Group», региональная власть и бизнес. Сейчас в нашем регионе завершен мониторинг ситуации.
Определены минусы отрасли, которые ей мешают работать и развиваться, по каждому вопросу отдельно разрабатываются конкретные рекомендации. То есть, должно быть прописано, что конкретно необходимо сделать, чтобы отрасль заработала. Самое главное – должны быть разработаны и установлены правила игры на отраслевом рынке, и согласовать их должны власть и бизнес совместно с Фондом «Эффективное Управление» и консалтинговой компанией «Monitor Group».
Первоочередная задача – определение объема рынка. То есть, необходимо сделать инвентаризацию очередей на квартиры в каждом городе и в каждом районе, чтобы понимать, сколько человек у нас претендует на бесплатное жилье, сколько человек готовы участвовать в программе строительства доступного жилья, а кто, стоя в очереди на квартиру, готов ее купить с большой рассрочкой (лет на 15, как кооператив в советское время) или по коммерческой цене при условии возобновления ипотечных программ кредитования с небольшой процентной ставкой.
Далее, в пределах полномочий области, необходимо попытаться решить вопросы в области преобразования разрешительной системы, в частности, убрать дублирующие структуры. Это даст возможность получить платформу для работы строительного кластера, чтобы объединить все предприятия, относящиеся к строительной отрасли: производителей стройматериалов, застройщиков (жилья, коммерческой недвижимости, промышленного строительства).
К разработке правил игры отнесу и такой важный вопрос, как участие строительных компаний в тендерах по строительству жилья за бюджетные деньги. В этой сфере сегодня плохая ситуация: в тендерах участвуют компании, созданные под этот тендер за два дня до его проведения, и успешно их выигрывают. Государственные правила для участия в тендере есть, но если они плохо работают в масштабах страны, то на уровне области можно что-то улучшить, доработать.
Отмечу также, что реализация этого проекта возможна только при активном сотрудничестве власти и бизнеса, потому что бизнес хочет сделать много, но пока не видит конкретной заинтересованности. Если власть передаст часть полномочий общественным отраслевым объединениям (что давно сделано во многих развитых странах мира), бизнес с удовольствием откликнется. Во-первых, будут созданы правила игры для всех участников. Бизнес получит возможность нормально работать.
Не идет речь о том, чтобы выдачу строительных лицензий полностью передать отраслевому объединению, например, строительной палате. Но было бы совершенно логично, если бы при создании строительного кластера его представители участвовали в работе лицензионной комиссии. Кто, как не строители, может определить при подаче документов на лицензирование новой фирмой, которая хочет строить: а сможет ли она это делать? Хотя в Польше строительная палата полностью выдает лицензии и там существует такое правило: фирма, имеющая претензии по качеству строительства первый раз получает от палаты желтую карточку, второй раз – красную, и она уже не может работать в конкретном регионе. Что подразумевается в передачи части полномочий в конкретном случае? Это участие в выдаче лицензий, участие в принятии бюджета по строительству в области и в принятии других решений, связанных с работой отрасли, чтобы понимать самим, как конкретное решение скажется на работе отрасли, и какие долгосрочные последствия оно будет иметь.
Согласитесь, логично, что если все автомобилисты города платят отчисления на ремонт дорог, то именно объединение автомобилистов должно решать, где какие дороги строить, ремонтировать, и кому поручить выполнение этих работ. В этом случае дороги будут в порядке без дополнительных значительных инвестиций, о которых у нас постоянно говорят. Если строительную лицензию будет согласовывать объединение строителей, то мы забудем финансовые пирамиды. Если бизнес структуры будут давать заказ ВУЗам на специалистов и давать перечень задач, который им придется решать, у нас не будет десятков тысяч молодых людей, тратящих государственные деньги на приобретение корочки и не работающие по специальности ни дня, а на производство будут приходить хорошо подготовленные специалисты. И еще много-много таких «если» может быть решено, когда заработают кластеры.


Подготовила Оксана ОСИПОВА
bprice.com.ua

Категория: Положение дел в строительной отрасли | Просмотров: 730 | Добавил: gladkiy70 | Рейтинг: 0.0/0
Реклама
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Реклама
Плитка фасадная
Вакансии
Copyright MyCorp © 2016